Home Наука Болезнь Альцгеймера может передаваться от человека к человеку

Болезнь Альцгеймера может передаваться от человека к человекуБолезнь Альцгеймера не заразна точно, но белок, который является причиной заболевания, может передаться пациентам во время операции. Новое исследование выявило приобретенную форму болезни.

Британские ученые, которые описывают свою находку в Nature, изучили мозг восьми людей в возрасте от 36 до 51 года, погибших от болезни Крейтцфельдта-Якоба, вызванной белками-прионами или «инфекционными прионными белками». Они обнаружили, что все погибшие заразились в результате случайного воздействия прионов, когда им дали загрязнённый гормон роста для лечения определённых проблем. Но исследователи также обнаружили кое-что ещё. «К нашему удивлению, мы обнаружили, что из восьми больных, у четверых было довольно много амилоидных бляшек, которые образуются при болезни Альцгеймера», - сообщил невролог Джон Коллинж. Только у одного пациента не было выявлено никаких признаков наличия амилоида.

Это не означает, что болезнь Альцгеймера может передаваться через обычный контакт. Вместо этого, наша находка показывает, что болезнь Альцгеймера может, как и болезнь Крейцфельда-Якоба, быть вызвана воздействием белка, - в данном случае амилоида - который потенциально может быть передан в ходе медицинских процедур. Некоторые исследователи утверждают, что предшественник амилоидного белка, бета-амилоид, удерживается на металлических поверхностях. Человеческий гормон роста, который назначался больным, «в дополнение к загрязнению болезнью Крейцфельда-Якоба, вероятно, также был загрязнён бета-амилоидом», - считает Коллиндж. Начиная с 1985 года, введение человеческого гормона роста было заменено синтетическим гормоном из-за риска загрязнения. Коллиндж говорит, что необходимо провести дополнительные исследования, чтобы выяснить, может ли болезнь Альцгеймера передаваться при переливании крови. Однако другой исследователь заключил: «Я не думаю, что мы должны чрезмерно беспокоиться».

Источник: podrobnosti.biz