Home Наука Ученые разработали новый способ получать возобновляемую энергию

Ученые разработали новый способ получать возобновляемую энергиюС помощью нового материала химики надеются получить источник дешевой и «чистой» водородной энергии.

Разработан новый искусственный материал, работающий по принципу фотосинтеза, способный стать возобновляемым источником энергии. Этот материал, который создали ученые Университета штата Флорида, позволяет эффективно выделять водород при помощи солнца и воды, получая таким образом чистый возобновляемый источник энергии.

Автор исследования, химик Хосе Луис Мендоза-Кортес опубликовал свои выводы в статье в журнале The Journal of Physical Chemistry, в которой отметил, что созданный его исследовательской группой материал может быть установлен даже на крыше дома. С помощью дождевой воды и солнца он будет давать энергию.

Как известно, вода расщепляется на водород и кислород под действием солнца, в химической реакции фотосинтеза с участием катализатора. Такой процесс обычно называют электролизом воды. К примеру, этот процесс можно увидеть в процессе фотосинтеза, в котором растение с помощью солнечного света превращает углекислый газ и воду в кислород и углеводород.

Открытие Мендоза-Кортеса - это новый подход к созданию источников энергии. Кроме того, водород может использоваться в качестве топлива и его можно переносить в отдаленные места. Энергетика, получаемая при помощи водорода, является экологически чистой, она не оказывает негативного воздействия на окружающую среду, поскольку материал, созданный группой Мендоза-Кортеса, не будет выделять углекислый газ.

Мендоза-Кортес создал многослойный материал из оксида марганца, известный как бирнессит. Вместе с членами своей команды они очищали толстые его слои до тех пор, пока не остался один. Полученный материал поглощает свет с очень высокой скоростью.

- Разработка однослойного материала, перехватывающего солнечное освещение, является экономически эффективной и может быть использована для массового производства. Ему не требуется большого количества солнечного света, чтобы произвести топливо, - говорит Мендоза-Кортес.

Это не первая попытка ученых создать дешевый и чистый источник энергии. К сожалению, все существующие и освоенные промышленностью способы получения водорода из воды либо энергозатратны, либо требуют применения дорогостоящих катализаторов, таких как платина.

В 2013 году команда ученых под руководством Икуко Акимото заявила в материале, опубликованном в The Journal of Physical Chemistry, о том, что нашла недорогой способ производства водорода из воды с помощью порошка древесного угля.

Через год команда исследователей из Аргоннской национальной лаборатории предложила новый способ выделения водорода из воды с использованием катализатора, изготовленного из относительно недорогого кобальта вместо дорогостоящей платины.

Яна Недомолкина