Home Наука Продолжительность жизни червя–нематоды увеличили в шесть раз

Черви C. elegans  The Journal of Cell Biology/Flickr

Биологи из Китая и США выяснили, что комбинация двух путей предотвращения клеточного старения у червя C. elegans позволяет достичь синергии и увеличить срок жизни организма в шесть раз. Статья об открытии была опубликована в журнале Cell Reports.

Червь С. elegans — популярная модель для исследования процессов старения, потому что многие из его генов сходны с человеческими, а продолжительность жизни составляет всего три-четыре недели. Эти два факта позволяют ученым быстро оценить влияние генетических и экологических изменений на продолжительность жизни организма.

Ученые выделяют два клеточных пути, которые регулируют старение нематод этого вида. Эти два пути были переданы в ходе эволюции и человеку, из–за чего до сих пор идет их активное изучение. В настоящее время разрабатывается ряд препаратов, которые продлевают продолжительность здоровой жизни с помощью изменения этих путей.

Новая работа биологов Лаборатории острова Маунт-Дезерт вместе с коллегами из Института исследования старения Бак и Нанкинского университета показывает, что по отдельности изменение этих путей старения намного менее эффективно, чем одновременная их модификация. При внесении изменений в первый из них — сигнальный путь инсулина — продолжительность жизни возрастает в среднем на 100%, а во второй — путь мишени рапамицина (TOR) — на 30%. Казалось бы, их одновременная модификация могла бы позволить организму жить на 130% дольше обычного, но новое исследование показывает, что это значение составляет 500% — в шесть раз больше обычного.

«Несмотря на открытие в C. elegans клеточных путей, управляющих старением, не было ясно, как они взаимодействуют друг с другом, — объясняет президент Лаборатории острова Маунт-Дезерт Герман Халлер. — Наши специалисты смогли охарактеризовать эти взаимодействия, что, в свою очередь, позволит проложить путь к терапии для увеличения здоровой продолжительности жизни».

Синергетическое взаимодействие может также объяснить, почему ученые не смогли выявить ни одного гена, ответственного за способность некоторых людей доживать до глубокой старости, не имея при этом серьезных возрастных заболеваний.

Источник: indicator.ru

Как собрать компьютер самостоятельно. Быстро собираем компьютер сами. Как правильно собрать компьютер. Восстановить удаленные файлы с флешки. Как восстановить флешку transcend. Восстановить флешку бесплатно. Учим язык java онлайн. Java для начинающих уроки. Все о программах java. Google nexus 7 обзор. Лучший планшет nexus 7 обзор. Google nexus 7 обзор планшета. Интересные картинки со смыслом. Самые интересные картинки скачать. Фото картинки интересные. Wow шп прист. Лучший гайд по присту wow. Прист wow билд. Учим язык python с самого нуля. python для начинающих уроки. Все о языке python 3. Расширения для Joomla. Скачать последние расширения для joomla. Скачать бесплатно все расширения joomla.