Home Наука Астрономы нашли тысячи ранее неизвестных галактик

Галактический кластер Abell 315 (фото NASA)Тысячи прежде неизвестных галактик, расположенных очень близко друг к другу, обнаружили всего на нескольких снимках астрономы из Южной Европейской обсерватории в Чили. Пока исследователи затрудняются сказать, сколько точно галактик расположены в указанном регионе. Очевидно, что все новые галактики, а насчитывается их, по меньшей мере, несколько тысяч, входят в состав массивного галактического кластера Abell 315.

Исследователи предполагают, что столь тесное расположение галактики получили неспроста. Скорее всего, на процессы формирования галактик оказали влияние некие внешние гравитационные силы, предположительно облака темной материи. И хоть на сегодня само существование темной материи не является научно доказанным фактом, очевидно, она играет ключевую роль в большинстве галактических процессов.

Не исключено, что и на весь галактический кластер Abell 315 значительное влияние оказала темная материя.

Галактический кластер Abell 315 был открыт астрономом Джорджем Абеллем в 1958 году. В американском каталоге небесных тел новый кластер получил порядковый номер 315. На момент открытия Абелль описал новый кластер как скопление сотни желтых галактик. Сам кластер удален от нашей планеты примерно на 2 миллиарда световых лет.

Последние данные наблюдений за этим кластером показали, что внутри видимых галактик кластера расположено около 10% массы кластера, остальная масса - это межгалактический газ и пыль. Сейчас очевидно, что в данном кластере располагаются, по меньшей мере, 10 тысяч галактик разных форм и размеров, которые удерживаются за счет притяжения друг друга, а также воздействия на них темной материи. Суммарную массу кластера пока определить не удалось, но очевидно, что она составляет триллионы солнечных масс.

Источник: podrobnosti.ua