Home Наука С планеты Глизе 581 g получен сигнал о жизни
Планета 581 gАстроном утверждает, что еще два года назад засек странный импульс света в созвездии Весов - там, где только что была обнаружена планета, пригодная для человеческой жизни.

Кто там? А там кто?

"В созвездии Весов обнаружена планета, на которой, возможно, есть жизнь" - так назывался материал, опубликованный 1 октября 2010 года. Напомним, астрономы из Университета Калифорнии сообщили, что открыли новую планету у звезды Глизе 581, которая расположена в созвездии Весов примерно в 20 световых годах от Земли.

Сенсация в том, что планета, получившая название Глизе 581 g, расположена прямо в середине так называемой зоны обитания. Как наша Земля. В 2007 году астрономы уже находили планеты у Глизе - "c" и "d", которые располагались по краям зоны обитания. Как наши Венера и Марс. И не сильно отрицали, что на них может существовать жизнь в том или ином виде. Поскольку на планетах может находиться вода в жидком виде. Но на вновь обнаруженной планете " g " условия - лучше всех. И если братья по разуму существуют, то на этой самой "g" им самое место.

Мы, правда, посетовали: мол, странно, что от глизеян нет никаких вестей. Ведь если они хотя бы равны нам по уровню развитию, то давно должны были бы намекнуть о своем существовании. Ведь наши радио- и телесигналы, которые распространяются по Вселенной уже более 60 лет, давно долетели до системы Глизе. Всего-то 20 лет надо было. Это - туда. Еще 20 лет - обратно. Итого, мы могли бы кое-что получить от них еще 20 лет назад. Но вроде бы не получали ничего?

Есть контакт!

И вот буквально на следующий день британские газеты опубликовали сообщение Рагбира Батала (Dr Ragbir Bhathal), астронома из Университета Западного Сиднея (University of Western Sydney), который работает по программе SETI - программе поиска внеземных цивилизаций.

Если верить доктору, то еще в декабре 2008 года он получил странный световой сигнал из района Глизе 581. То есть, произошло это еще до того, как там была обнаружена планета пригодная для жизни - 581 g. А было известно лишь о "c" и "d" - условно пригодных.

- Сигнал был резким, - говорит Батал, - словно бы лазерная вспышка. А связь посредством мощного лазера вполне возможна. Мы ищем такие сигналы.

К сожалению, за первым сигналом второй не последовал. Но специалисты SETI пока собираются внимательнее присмотреться к тому, что уже получили. Уверяют, что владеют особой методикой анализа.

Планета Глизе 581 g примерно в 3 раза тяжелее Земли. По диаметру она в 1,2-1,4 раза больше. Средняя температура - на экваторе порядка 20 градусов тепла. У полюсов - морозно, как и на Земле.

Как заявил сегодня осмелевший первооткрыватель Глизе 581 g профессор астрономии и астрофизики Стивен Вогт (Dr Steven Vogt), "на сто процентов уверен, что там есть жизнь".

Источник: kp.ru