Home Наука Жизнь в космосе будут искать, анализируя состав атмосферы

Жизнь в космосе будут искать, анализируя состав атмосферы

Ученые уже давно заняты поиском населенных миров в космосе. Для этого они использовали различные методы: поиск неслучайных радиосигналов, планет с характеристиками, подобных Земле. Сейчас же предлагается ввести новый метод - изучение состава атмосфер отдаленных планет.

Ученые считают, что изучение планетарной атмосферы, а именно изучение соотношения различных компонентов в ее составе, может стать новым, эффективным методом поиска жизни во вселенной. Однако даже в случае положительного подтверждения данных этот признак может гарантировать только наличие жизни вообще. Если говорить другими словами, только простой формы жизни, а не продвинутой.

Что касается более развитых форм жизни, то для их обнаружения учеными был предложен другой метод, основанный на поиске в составе атмосферы специфических загрязнителей, которые обязательно возникают на определенных этапах развития цивилизации.

Космический телескоп Джеймса Вебба, который готовится к запуску в 2018 году, будет оборудован специальными приспособлениями, которые смогут находить два вида хлорфторуглеродов в атмосферах отдаленных планет. Данные вещества могут быть побочным продуктов технологического развития расы, как в нашем случае, либо могут использоваться высокоразвитыми цивилизациями для внесения изменений в атмосферу планет для повышения их температуры до комфортной для проживания.

В то же время, работающие над новыми способами обнаружения жизни на планетах ученые полагают, что если для нашей цивилизации критерий загрязненности может быть признаком высокоразвитой жизни, то у рас, которые опережают нас по развитию и уже избавились от подобного атмосферного загрязнения, могут трактовать те же обнаруженные сигналы на других планетах, в том числе и нашей, как признаки жизни неразвитой расы.

Источник: t-view.ru